5.1.4. Проверка компонентов системы охлаждения
Проверка крышки радиатора
|
|
-
Установите на крышку радиатора специальный насос-тестер и, держа его под углом не менее 30 град. к горизонту, создайте постоянное давление, совершая одно нажатие в не менее, чем 3 секунды. Удостоверьтесь в том, что через вакуумный клапан проходит воздух, в противном случае замените крышку радиатора.
|
- При тех же условиях создайте давление
0.9 ÷ 1.2 атм – предохранительный клапан должен открываться. Если же клапан не открывается даже при давлении
0.75 атм, замените крышку радиатора.
|
|
Проверка на утечки
|
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите на его горловину насос-тестер. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, создайте при помощи насоса давление
1.2 атм и удостоверьтесь в том, что оно не падает. В противном случае проверьте шланги системы охлаждения, радиатор и водяной насос на наличие утечек. Если наружные утечки не обнаружены, проверьте теплообменник отопителя, блок и головку цилиндров. Устраните утечки.
|
|
Проверка вентиляторов
|
- Запустите двигатель и удостоверьтесь во включении вентиляторов при достижении ОЖ температуры
98 град. В противном случае замените Д/В №1 ECT.
|
|
Проверка Д/В ECT
|
-
Опорожните систему охлаждения и снимите Д/В №1 и №2 ECT.
|
Местоположение Д/В №1 ECT.
|
|
Местоположение Д/В №2 ECT.
|
- При помощи омметра удостоверьтесь в
наличии проводимости между контактами датчиков №1 и №2 при температуре выше соответственно
98 или 94 град
. При температуре ниже
88 или 83 град. соответственно для Д/В №1 и №2 проводимость между их контактами должна
отсутствовать.
|
Измерение сопротивления Д/В №1 ECT.
|
|
Измерение сопротивления Д/В №2 ECT.
|
- При неудовлетворительных результатах проверок замените неисправный Д/В.
- Установите Д/В, заправьте систему охлаждения двигателя и удостоверьтесь в отсутствии утечек.
|
|
Проверка реле вентиляторов
|
- Извлеките из блока реле в двигательном отсеке реле №1, №2 и №3 вентиляторов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- При помощи омметра удостоверьтесь в
наличии проводимости между контактами
3 и 5 каждого реле, а также в
отсутствии проводимости между контактами
1 и 2 каждого реле. Помимо того,
проводимость
должна быть между контактами
2 и 4 реле №2.
|
Контакты реле №1 и №3 вентиляторов.
|
|
Контакты реле №2 вентиляторов.
|
- Приложите напряжение батареи к контактам 3 (+) и 5(-) каждого реле (поочерёдно) и удостоверьтесь в
наличии проводимости между контактами
1 и 2 каждого реле. Помимо того, при этих условиях
проводимость
должна отсутствовать между контактами
2 и 4 реле №2.
- Если проверки дали неудовлетворительные результаты, замените неисправные реле.
|
|