Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.1. Общая информация
11.2. Передняя подвеска
11.3. Задняя подвеска
11.4. Рулевое управление
11.4.1. Проверки компонентов рулевого управления
11.4.2. Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки
11.4.3. Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня
11.4.4. Снятие, установка, разборка и сборка рулевого механизма
11.5. Геометрия подвески
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

11.4.4. Снятие, установка, разборка и сборка рулевого механизма

Сборка рулевого механизма с тягами

1 — Сборка промежуточного вала
2 — Нагнетательная трубка

3 — Шплинт
4 — Сборка рулевого механизма

Компоненты рулевого привода

1 — Хомут
2 — Защитный чехол
3 — Зажим
4 — Наконечник рулевой тяги
5 — Контргайка
6 — Уплотнение скобы №2 корпуса рулевого механизма
7 — Скоба №2 корпуса рулевого механизма
8 — Корпус рулевого механизма

9 — Фиксирующая шайба
10 — Рулевая тяга
11 — Рейка
12 — Уплотнительное кольцо
13 — Тефлоновое кольцо
14 — Сальник
15 — Стопор
16 — Втулка
17 — Проволока

Компоненты рулевого механизма

1 — Возвратная трубка
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Пыльник
4 — Корпус контрольного клапана
5 — Сальник
6 — Подшипник
7 — Сборка контрольного клапана
8 — Тефлоновые кольца

9 — Контргайка крышки пружины направляющей рейки
10 — Прокладка
11 — Крышка пружины направляющей рейки
12 — Пружины направляющей рейки
13 — Сборка направляющей рейки
14 — Самоконтрящаяся гайка
15 — Крышки корпуса рулевого механизма
16 — Корпус рулевого механизма

Снятие и установка

Перед снятием рулевого механизма снимите рулевое колесо, т.к. в противном случае можно повредить спиральную пружину.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите колёса в положение прямолинейного движения.
  2. Снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки).
  3. Отсоедините от поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. Раздел Двери).
  4. Отсоедините сборку промежуточного вала (см. Раздел Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки).
  5. Выверните болт и снимите два хомута.
  6. Отсоедините от рулевого механизма нагнетательную и возвратную трубки.
  7. Выверните два болта крепления сборки рулевого механизма и снимите её.

Не повредите возвратные трубки.

  1. Установка производится в обратном порядке. После установки проверьте углы установки передних колёс.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите две возвратные трубки с четырьмя уплотнительными кольцами со сборки рулевого механизма.
  1. Зажмите сборку рулевого механизма в тисках.
  1. Нанесите установочные метки на рулевые тяги и на их наконечники, после чего отдайте контргайки и снимите наконечники.
  2. Ослабьте хомуты и зажимы защитных чехлов и снимите чехлы и их крепёж.

Померьте левый и правый чехлы, чтобы затем установить их на прежние места.


  1. Аккуратно расчеканьте фиксирующие шайбы.
  1. Удерживая тягу гаечным ключом, снимите её при помощи специального приспособления.

Померьте левую и правую тяги, чтобы затем установить их на прежние места.

  1. Снимите фиксирующие шайбы.
  2. Выверните разводным ключом контргайку крышки пружины направляющей рейки и снимите крышку, пружину и направляющую рейки.
  3. Снимите крышку корпуса рулевого механизма.
  4. Удерживая вал контрольного клапана, отдайте самоблокирующуюся гайку.
  5. Нанесите установочные метки на сборку контрольного клапана и на корпус рулевого механизма.
  6. Выверните два болта выньте корпус со сборкой контрольного клапана.
  7. Снимите с корпуса рулевого механизма прокладку контрольного клапана.
  8. Обмотайте виниловой лентой зубчатую часть сборки контрольного клапана, чтобы не повредить кромки сальника.
  9. Выпрессуйте сборку контрольного клапана вместе с сальником.
  10. Снимите со сборки контрольного клапана сальник.
  11. Нанесите установочные метки на скобу №2 сборки рулевого механизма и на его корпус.
  12. Отожмите отвёрткой зажим скобы №2 и снимите её
  13. Снимите уплотнение со скобы №2.
  14. Поверните стопор по часовой стрелке так, чтобы через технологическое отверстие был виден конец проволоки, затем поверните стопор против часовой стрелки и снимите его вместе с проволокой.
  15. Выбейте рейку со втулкой из корпуса рулевого механизма, снимите с рейки втулку и снимите со втулки уплотнительное кольцо.
  16. Выпрессуйте сальник их корпуса рулевого механизма.
  17. Проверьте радиальное биение рейки и износ её зубьев и сравните результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление. При необходимости замените рулевую рейку.
  18. Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    • Смазывайте поверхности, обозначенные на иллюстрации Компоненты рулевого механизма белыми стрелками, жидкостью ГУР, а поверхности, обозначенные чёрными стрелками, - смазкой на основе MoS 2 ;
    • Устанавливайте сальники в правильное положение, не путайте их стороны;
    • При установке стопора поверните его на угол 450 ± 50 град.
    • Используйте новые прокладки и уплотнительные кольца, самоконтрящуюся гайку и контргайки;
    • Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями;
    • Смажьте герметиком Three Bond 1344 резьбу крышки корпуса рулевого механизма, резьбу крышки пружины направляющей рейки и резьбу её контргайки;
    • Регулируйте преднатяг рулевого механизма;
    • После затягивания контргайки крышки пружины направляющей рейки проверьте преднатяг рулевого механизма;
    • Перед установкой чехлов удостоверьтесь, что отверстие в рейке не забито смазкой;
    • Затягивайте хомуты крепления чехлов;
    • Затягивайте контргайки крепления наконечников рулевых тяг после регулировки сходимости передних колёс.
  1. Регулировка преднагрузки рулевого механизма осуществляется следующим образом:
    • Временно установите наконечники рулевых тяг;
    • Затяните крышку пружины направляющей рейки с усилием 25 Нм;
    • Отверните крышку на угол 12 град. назад;
    • Поверните вал контрольного клапана влево-вправо 1-2 раза;
    • Отверните крышку до момента прекращения функционирования пружины направляющей рейки;
    • Затяните крышку до получения преднатяга, указанного в Спецификациях Главы Подвеска и рулевое управление.


« предыдущая страница
11.4.3. Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня
следующая страница »
11.5. Геометрия подвески