Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.1. Общая информация
11.2. Передняя подвеска
11.3. Задняя подвеска
11.4. Рулевое управление
11.4.1. Проверки компонентов рулевого управления
11.4.2. Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки
11.4.3. Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня
11.4.4. Снятие, установка, разборка и сборка рулевого механизма
11.5. Геометрия подвески
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

11.4. Рулевое управление

Проверки компонентов рулевого управления

Описание проверки уровня жидкости ГУР приведено в Разделе Проверка уровней жидкостей, контроль утечек. Описание некоторых других проверок компонентов рулевого управления приведено в Разделе Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления.

Проверка гидравлических линий ГУР

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Одновременно с проверкой уровня жидкости ГУР следует проверять и её состояние – в жидкости не должно быть пузырьков воздуха. При необходимости удалите воздух, действуя следующим образом:
    • Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки;
    • При выключенном двигателе плавно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз;
    • Опустите автомобиль на землю и запустите двигатель;
    • Поверните рулевое колесо в одну из сторон до упора и удерживайте его в этом положении в течение 2 ÷ 3 с. Затем поверните рулевое колесо в другую сторону и снова удерживайте его в этом положении в течение 2 ÷ 3 с. Повторите описанную выше операцию несколько раз.
    • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень жидкости ГУР.
  2. Измерьте уровень жидкости ГУР при работающем на холостых оборотах двигателе.
  3. Заглушите двигатель, выждите около 5 минут и снова измерьте уровень жидкости ГУР (он должен повыситься).
  4. Если разность уровней составляет более 5 мм, прокачайте гидравлическую систему ГУР.
  1. Отсоедините нагнетательную трубку от рулевого механизма и подсоедините к ней специальное приспособление с манометром.

Удостоверьтесь, что клапан специального приспособления открыт.

  1. Прокачайте воздух из ГУР.
  2. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Этом достигается повышение давления в линиях ГУР и повышение температуры жидкости ГУР до 80 град.
  3. При работающем на холостых оборотах двигателе откройте клапан специального приспособления и считайте показания его манометра. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.

Проверка давления жидкости ГУР при закрытом клапане

1 — Резервуар ГУР
2 — Механизм ГУР
3 — Насос ГУР
4 — Закрыто

Не держите клапан закрытым более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.

  1. Откройте клапан SST и при работающем двигателе измерьте давление на 1000 об/мин и 3000 об/мин. Вычислите разность давлений и сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.

Проверка разности давлений жидкости ГУР при открытом клапане

1 — Резервуар ГУР
2 — Механизм ГУР
3 — Насос ГУР
4 — Открыто

Не поворачивайте рулевое колесо при данное проверке.

  1. При работающем на холостых оборотах двигателе и открытом клапане поверните рулевое колесо до упора и считайте показания манометра. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.

Проверка давления жидкости ГУР при открытом клапане

1 — Резервуар ГУР
2 — Механизм ГУР
3 — Насос ГУР
4 — Открыто
5 — Крайнее положение

Не держите рулевое колесо в крайнем положении более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.

  1. Отсоедините специальное приспособление, подсоедините нагнетательную трубку и прокачайте воздух из ГУР.

Проверка рулевого колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите передние колёса в положение прямолинейного движения.
  2. Проверьте свободный ход рулевого колеса - он должен быть не более 30 мм.
  3. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и снимите накладку рулевого колеса.
  4. Запустите двигатель, измерьте усилие поворота рулевого колеса в обоих направлениях и сравните его с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
  5. Затяните гайку крепления рулевого колеса с усилием 50 Нм и установите его накладку.

Проверка блокировки рулевой колонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Компоненты установки и сборки рулевой колонки указанына иллюстрациях Компоненты установки рулевой колонки и Компоненты сборки рулевой колонки.
  2. Удостоверьтесь в исправности функционирования блокировки рулевой колонки и при необходимости замените цилиндр замка зажигания.
  1. Для этого установите ключ зажигания в положение «ACC», выжмите стопорный штифт и извлеките цилиндр замка. Установите новый замок зажигания.


« предыдущая страница
11.3.4. Снятие и установка рычагов задней подвески
следующая страница »
11.4.1. Проверки компонентов рулевого управления