Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
13.1. Общая информация
13.2. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
13.3. Предохранители - общая информация
13.4. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
13.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели
13.6. Замена ламп накаливания
13.7. Снятие и установка кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей
13.8. Проверка исправности функционирования некоторых вспомогательных систем
13.9. Снятие и установка антенны
13.10. Снятие и установка комбинации приборов
13.11. Регулировка наклона фар
13.12. Снятие и установка компонентов системы SRS
13.13. Снятие и установка компонентов стеклоподъёмников и стеклоочистителей
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

13.4. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартёр, вентилятор системы охлаждения, противотуманные фары и прочие) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание В/В контура по низковольтному сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Места установки монтажных блоков реле и предохранителей указаны на иллюстрации Расположение блоков реле и предохранителей в двигательном отсеке. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если не удаётся выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (Принципиальные схемы электрических соединений), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.
  2. В большинстве случаев к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы низковольтного напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (В/В) контура.
  3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.
  4. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
  5. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, – реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  6. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами В/В контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
  7. При отрицательном результате проверки замените реле.


« предыдущая страница
13.3. Предохранители - общая информация
следующая страница »
13.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели