Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.3.1. Панель приборов и центральная консоль
2.3.2. Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы
2.3.3. Органы управления и оборудования салона
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

2.3.2. Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы

Комбинация приборов

1 — К/Л системы VSC
2 — К/Л наличия пробуксовки
3 — Указатель температуры двигателя
4 — Индикаторы указателей поворотов
5 — К/Л включения фар света
6 — Индикаторы текущего режима АТ
7 — Кнопка переключения режимов измерения пробега
8 — Указатель пробега
9 — К/Л включения дальнего света фар
10 — Тахометр
11 — К/Л включения темпостата
12 — Индикатор неисправности задних фонарей
13 — К/Л ABS
14 — К/Л отказов (MIL)

15 — К/Л низкого уровня жидкости омывателей стёкол
16 — К/Л высокой температуры ATF
17 — К/Л системы зарядки
18 — К/Л низкого давления двигательного масла
19 — К/Л системы SRS
20 — К/Л тормозной системы
21 — К/Л непристёгнутого ремня безопасности водителя
22 — К/Л открытой двери
23 — К/Л режима «SNOW» АТ
24 — К/Л режима «POWER» АТ
25 — К/Л выключения режима O/D
26 — К/Л низкого уровня топлива в баке
27 — Указатель запаса топлива

Контрольно-измерительные приборы

Спидометр

Спидометр расположен в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч (миль/ч).

В разрыве циферблата спидометра размещён указатель пробега.

Указатель пробега

Указатель пробега может работать в одном из трёх режимов: одометр (регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию) и один из двух указателей пробега с момента обнуления показаний. Для переключения между режимами кратковременно нажмите соответствующую кнопку (№7), расположенную слева от указателя. При каждом нажатии режимы будут меняться в следующей последовательности: одометр, сбрасываемый счётчик A, сбрасываемый счётчик B, одометр и т.д.

Сбрасываемые счётчики пробега работают независимо друг от друга и могут быть использованы, например, для расчёта расхода топлива и для измерения пройденного расстояния. Для сбрасывания одного из счётчиков переведите указатель пробега в режим его отображения, затем нажмите и удерживайте кнопку переключения между режимами указателя.

Сбрасываемые счётчики пробега обнуляются при отсоединении проводов от аккумуляторной батареи.

Тахометр

Тахометр находится справа от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту.

Тахометр предназначен для контроля над оборотами двигателя и для избегания работы двигателя на слишком низких или слишком высоких оборотах (когда стрелка доходит до красной зоны шкалы).

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива расположен в левой нижней части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания. Метка «F» соответствует состоянию полной заправки, «E» – пустому баку. Расположенная справа от циферблата К/Л с изображением заправочной колонки извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

При полном опустошении топливного бака может загораться MIL.

Указатель температуры двигателя

Указатель температуры двигателя расположен в левой верхней части комбинации приборов и служит для визуального представления температуры охлаждающей жидкости двигателя. Указатель работает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «ON».

Перемещение стрелки указателя к отметке «H» указывает на перегрев двигателя, который может привести к его повреждению. В этом случае следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включён) и дождаться остывания двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, проверьте систему охлаждения на наличие утечек при необходимости устраните их и долейте ОЖ.

Контрольные лампы и индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля. Некоторые К/Л встроены в выключатели, расположенные на панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Ниже приведён перечень и описание К/Л, встроенных в комбинацию приборов.

Световые индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации. Учащенный режим работы индикаторов указывает на возможный выход из строя одной из ламп указателей поворотов.

CRUISE — К/Л темпостата. Горит при включённом темпостате и выключается при его деактивации. Если во время работы темпостата К/Л начинает мигать, выключите и снова включите темпостат. Если мигание не прекращается, а также если К/Л не включается или не гаснет, обратитесь на СТО для решения этой проблемы.

ABS — Данная К/Л служит для контроля за исправностью функционирования ABS, кратковременно срабатывает при включении зажигания и через несколько секунд должна гаснуть. Отказ лампы от отключения, а также активация её во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на СТО для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

ECT
PWR — Данная К/Л указывает на работу АТ в режиме «POWER».

ECT
SNOW — Данная К/Л указывает на работу АТ в режиме «SNOW».

O/D
OFF — Данная К/Л загорается при выключении режима «O/D».

К/Л низкого давления двигательного масла, - загорается в случае давления двигательного масла, недостаточного для нормальной работы двигателя. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его. Если при нормальном уровне масла К/Л всё равно не гаснет, обратитесь на СТО.
К/Л системы зарядки, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения свидетельствует о наличии неисправности в системе зарядки. В этом случае проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора. Если ремень натянут правильно, неисправность заключается в электропроводке системы заряда. Обратитесь на СТО для решения данной проблемы.
К/Л непристёгнутого ремня безопасности водителя, напоминает о том, что водитель забыл пристегнуться ремнём безопасности. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока ремень не будет пристёгнут. Включение данного индикатора сопровождается звуковым напоминанием, которое будет звучать в течение около шести секунд.

BRAKE К/Л низкого уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Индикатор взведения стояночного тормоза включается, если ключ зажигания находится в положении ON или START, а стояночный тормоз взведён. При отпускании стояночного тормоза индикатор должен выключиться. Включение К/Л низкого уровня тормозной жидкости происходит при включении зажигания, после чего К/Л должна погаснуть. В противном случае следует проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре, а также гидравлические линии тормозной системы на наличие утечек.

Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой недопустимо.


Данная К/Л указывает на низкий уровень топлива в баке и напоминает о том, что при первой возможности следует заправится.
К/Л открытой двери включается, если хотя бы одна из дверей автомобиля не закрыта.
Данная К/Л служит для подтверждения включения фар.
Данная К/Л служит для подтверждения включения дальнего света фар.

P, R, N, D, 2, L — Индикаторы положения рычага селектора АТ используются расположены вертикально в ряд, слева от спидометра.

К/Л отказов (MIL, «Проверьте двигатель») кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также её активация во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем.
К/Л системы дополнительной безопасности (SRS) загорается при включении зажигания приблизительно на 6 секунд и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если этого не происходит или если лама продолжает гореть при работающем двигателе, какой-либо из компонентов системы SRS неисправен (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)). Обратитесь на СТО для устранения такой неисправности.
Если К/Л неисправности задних фонарей загорается при включении наружных осветительных приборов, это свидетельствует о том, что вышла из строя одна из ламп габаритных огней. Если данная К/Л загорается при нажатии на педаль тормоза, вышла из строя какая-либо лампа стоп-сигналов.

AT OIL
TEMP — Данная К/Л указывает на перегрев ATF. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь, переведите рычаг селектора АТ в положение «P» и дайте поработать двигателю до тех пор, пока К/Л не погаснет. Проверьте уровень ATF и при необходимости откорректируйте его. Если при нормальном уровне ATF К/Л всё равно не гаснет, обратитесь на СТО.

Данная К/Л указывает на низкий уровень жидкости омывателей стёкол.

TRAC
OFF — К/Л системы VSC включается на несколько секунд при включении зажигания и при отсутствии неисправностей в системе VSC гаснет. Мигание этой К/Л свидетельствует о неисправности VSC. К/Л VSC включается также и при принудительном выключении системы посредством выключателя на панели приборов (№14 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Данная К/Л загорается при срабатывании системы VSC, т.е. при обнаружении проскальзывания одного из колёс.


« предыдущая страница
2.3.1. Панель приборов и центральная консоль
следующая страница »
2.3.3. Органы управления и оборудования салона