Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке
Левый подрулевой переключатель
Переключение режимов работы наружных осветительных приборов
Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования фар, сигнализации дальним светом и управления указателями поворотов. |
Переключение режимов фар и стояночного света, а также выключение фар производится посредством вращения ручки на конце переключателя:
При комплектации автомобиля фарами для движения в светлое время суток (DRL), фары будут включены с низкой интенсивностью даже при установленном в положение «OFF» переключателе, если отпущен стояночный тормоз и запущен двигатель. |
Автоматический режим подразумевает включение и выключение внешних осветительных приборов в зависимости от освещённости датчика, расположенного вверху левой части панели приборов. Для недёжной работы автоматики не закрывайте этот датчик. |
Местоположения датчика освещённости (вид снаружи через ветровое стекло)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Правый подрулевой переключатель
Во избежание повреждения механизма стеклоочистителей не следует включать их, если очищаемое стекло сухое, а также перемещать их руками. Во избежание повреждения щеток стеклоочистителей не допускайте их контакта с бензином и другими растворителями. Во избежание повреждения насоса стеклоомывателя не используйте его при пустом резервуаре омывающей жидкости. |
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.
Правый подрулевой переключатель
1 — Регулятор интервала
2 — Включение омывателя INT — Интервальный режим LO — Нормальная скорость HI — Повышенная скорость |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Органы управления функционированием темпостата
Использование темпостата при напряженном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, которые могут вынудить менять скорость, может привести к потере контроля над управлением автомобилем. Во избежание случайной активации темпостата не оставляйте его включённым, если он не используется. |
Темпостат предназначен для поддержания постоянной скорости автомобиля (не ниже 40 км/ч) без необходимости держать ногу на педали газа.
Переключатель управления функционированием темпостата располагается на рулевом колесе справа (см. иллюстрацию Расположение и назначение переключателей управления положением передних сидений).
1 — Установка постоянной скорости
2 — Отмена установки постоянной скорости 3 — Увеличение постоянной скорости 4 — Уменьшение постоянной скорости 5 — Возврат к установленной скорости |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Выключатель клаксона
Кнопка включения клаксона встроена в ступичную часть рулевого колеса.
Фиксатор угла наклона рулевой колонки
Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.
Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время вождения, т.к. при этом может быть утерян контроль над управлением автомобилем. |
Органы управления, расположенные под комбинацией приборов
Органы управления под комбинацией приборов расположены слева и справа от рулевой колонки.
Справа от рулевой колонки располагается выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса; слева размещены переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида, регулятор интенсивности подсветки приборов, индикатор противоугонной системы и панель управления памятью настроек положения водительского сиденья (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов).
Индикатор противоугонной системы и панель управления памятью настроек положения водительского сиденья рассмотрены выше (см. соответственно Разделы Противоугонная система и Регулировка сидений и подголовников); функционирование регулятора интенсивности подсветки приборов ясно из его названия, поэтому ниже описываются только выключатель зажигания и регулятор наружных зеркал заднего вида.
Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса
При движении автомобиля не следует оперировать выключателем зажигания, подрулевыми переключателями и переключателями, расположенными под комбинацией приборов, просовывая руки между спицами рулевого колеса, т.к. это может привести к потере контроля над автомобилем. |
Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса
Выключатель зажигания (замок зажигания) расположен справа от рулевой колонки и имеет следующие четыре положения:
LOCK — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа зажигания. Для того чтобы повернуть ключ зажигания в положение «LOCK», переведите рычаг сектора в положение «P», надавите на ключ в положении «ACC» и поверните на себя (против часовой стрелки).
Блокирование рулевого колеса не может заменить стояночный тормоз. При оставлении автомобиля на парковке перемещайте рычаг селектора АТ в положение «P», полностью взводите стояночный тормоз и выключайте двигатель. |
ACC — В данном положении разблокировано рулевое колесо и может быть использовано электрооборудование автомобиля.
При оставлении ключа зажигания в положении «ACC» при открывании двери водителя включается звуковой сигнал, предупреждающий о том, что ключ находится в замке зажигания. |
ON — Нормальное положение ключа зажигания после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов.
Не оставляйте ключ зажигания в положении «ACC» при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрая разрядка батареи. |
START — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартёр будет прокручивать двигатель. После отпускания ключ возвращается в положение «ON».
Не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK или ACC при движении автомобиля, т.к. это может привести к потере управляемости автомобилем и нарушению функционирования тормозов. |
Регулятор наружных зеркал заднего вида
Регулятор наружных зеркал заднего вида позволяет изменять положение наружных зеркал и работает при положениях «ACC» и «ON» ключа зажигания. Для переключения между регулировкой правого или левого зеркала перемещайте рычаг, расположенный над переключателем, соответственно в сторону, обозначенную «R» или «L». Для изменения положения зеркала нажимайте на стрелки соответствующего направления, нанесённые на 4-позиционный регулятор.
1 — Главный переключатель
2 — Переключатель выбора зеркала |
Наружные зеркала заднего вида можно складывать (вручную), например, для парковки при ограниченном пространстве. |
Органы управления и оборудование салона на центральной консоли
На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.
К органам управления можно отнести выключатели, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг селектора режимов АТ. Ниже приводится описание только выключателей, - описание аудиосистемы и систем отопления и К/В приведено в Устройства обеспечения комфорта; описание рычага селектора приведено в Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы. К оборудованию салона относятся многофункциональный дисплей, вещевые ящики, подстаканники, пепельница, прикуриватель и гнёзда отбора мощности.
Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель аварийной сигнализации (см. №5 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) расположен слева на центральной консоли и обозначен знаком аварийной сигнализации (треугольник). Выключатель работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз.
Выключатель обогрева стекла двери задка
Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида (см. № 12 на иллюстрации Органы управления и контроля систем отопления и К/В) расположен на панели управления отопителем и К/В блоком управления отопителем и К/В. Обогреватель предназначен для удаления конденсата и инея. Если на окне образовался толстый слой снега, прежде чем включать обогрев, очистите снег. Включение и выключение обогревателя производится нажатием на указанный выключатель. Для включения обогревателя ключ зажигания должен находиться в положении «ON». При включении обогрева срабатывает соответствующая К/Л, расположенная над выключателем. Обогреватель автоматически выключается после 15 минут работы, а также при выключении зажигания.
Во избежание повреждения нитей накаливания обогревателя не следует применять для очистки стекла двери задка острые предметы, а также абразивные моющие средства. Для предотвращения быстрой разрядки батареи не следует включать обогреватель при выключенном двигателе. |
Выключатели подогрева сидений
Выключатели (см. №11 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) подогрева сидений предназначены для включения и выключения подогрева сиденья водителя (левый выключатель) и переднего пассажира (правый переключатель). Для включения обогревателя ключ зажигания должен находиться в положении «ON». При включении подогрева срабатывает К/Л, встроенная в выключатель.
Переключатель режимов АТ
Переключатель режимов АТ (см. №13 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) имеет три положения, назначение которых приводится ниже:
«PWR» — Этот режим используется для спортивного стиля вождения, при котором требуется быстрое ускорение. АТ переключается на повышающие передачи при более высокой скорости автомобиля.
«ECT» — Это нормальный режим работы АТ, рекомендуемый для обычного вождения.
«SNOW» — Этот режим предназначен для трогания с места в песке или грязи, в снегу или на льду. АТ начинает работать со 2-й передачи.
В подтверждение включения режима «PWR» или «SNOW» загорается соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы). |
Прикуриватель и пепельница
Не удерживайте прикуриватель нажатым после того, как он готов к использованию, т.к. это может привести к его перегреву; по той же причине прикуриватель следует извлечь из его гнезда, если он автоматически не возвратился в исходное положение через 30 секунд после включения. |
Не следует использовать пепельницу для хранения каких-либо вещей, т.к. при соприкосновении с ними зажжённых сигарет или спичек может возникнуть пожар. |
Пепельница расположена в передней части консоли между сиденьями. Для пользования пепельницей нажмите на её крышку. Для того, чтобы извлечь пепельницу, потяните её вверх.
Гнёзда отбора мощности
|
Гнёзда отбора мощности предназначены для подключения дополнительного оборудования (компрессор, пылесос и т.д.) и функционируют, если ключ зажигания установлении в положение «ON» или «ACC». |
Для предотвращения выхода из строя предохранителя, используйте дополнительное оборудование, рассчитанное на напряжение 12 В и потребляющее не более 120 Вт. Если гнёзда отбора мощности не используются, закрывайте их крышки, чтобы предотвратить короткое замыкание при попадании в них посторонних предметов. |
Вещевой ящик в консоли между сиденьями
Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет два отделения, открывающихся независимо друг от друга. Для открывания потяните за ручку вперёд.
Доступ в вещевой ящик
1 — Верхняя секция
2 — Нижняя секция |
Подстаканники
Не следует пользоваться подстаканником во время движения автомобиля, т.к. при аварии или резком торможении установленные в подстаканники предметы могут явиться причиной травмы водителя и пассажиров. Тем более не следует ставить в подстаканники не закрытые ёмкости с горячими жидкостями при движении автомобиля, т.к. при возможном разбрызгивании жидкости водитель может обжечься и потерять управление автомобилем. |
Задние подстаканники встроены в верхнюю крышку консоли между задними сиденьями. |
Многофункциональный дисплей
Многофункциональный дисплей (см. №7 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) предназначен для отображения информации различного рода. Ниже приводится описание работы дисплея в только режиме отображения времени, температуры и данных темпостата. Режимы отображения данных К/В и аудиосистемы описаны в соответствующих разделах Устройства обеспечения комфорта.
Наружная температура — Отображается постоянно при включённом зажигании под надписью «OUTSIDE TEMP» на дисплее. Диапазон измерения составляет от -30 до +50 град.
Время — Отображается, когда ключ зажигания находится в положении «ACC» или «ON». Предусмотрены 4 режима отображения времени, переключение между которыми производится посредством нажатия кнопки «CLOCK».
Режимы отображения времени
1 — 12-часовой формат
2 — 24-часовой формат 3 — Режим установки времени (индикатор мигает) 4 — Режим установки будильника (индикатор мигает) |
После отсоединения проводов от аккумуляторной батареи устанавливается время 1:00. |
Для установки времени выберите соответствующий режим (3), введите текущее значение часов и минут, оперируя кнопками, расположенными под надписями соответственно «H» и «M» в нижней части дисплея, и в заключение нажмите на кнопку «CLOCK». Для установки времени по сигналу, передаваемому по радио, выставьте минуты в значение «00» и нажмите кнопку «CLOCK» во время приёма сигнала времени. Для установки будильника выберите соответствующий режим (4), введите текущее значение часов и минут, оперируя кнопками, расположенными под надписями соответственно «H» и «M», в нижней части дисплея, и в заключение нажмите на кнопку под символом колокола на дисплее, - около часов должен загореться символ колокола. Будильник срабатывает каждый день в установленное время. Для остановки сигнала будильника нажмите на кнопку «CLOCK». Для отмены будильника нажмите на кнопку под символом колокола на дисплее в режиме установки времени будильника.
Данные темпостата — Отображаются при активированном темпостате под надписью «CRUISE INFORMATION». Предусмотрено отображение данных четырёх типов, переключение между которыми производится посредством нажатия кнопки «INFO». Режим, выбранный до выключения зажигания, выбирается при последующей активации темпостата.
Режимы отображения данных темпостата
1 — Время движения с момента запуска двигателя (не более 12 часов)
2 — Средняя скорость 3 — Средний расход топлива 4 — Текущий расход топлива |
Режим отображения времени движения сопровождается подписью «E/T».
Режим отображения средней скорости движения сопровождается надписями «AVG MPH» или «AVG km/h»; информация обновляется каждые 10 секунд. Средняя скорость рассчитывается исходя из пройденного расстояния и времени с момента запуска двигателя; для сброса счётчиков удерживайте кнопку «INFO» в течение более 1 секунды.
Режим отображения среднего расхода топлива сопровождается надписями «AVG MPG» или «AVG L/100km»; информация обновляется каждые 10 секунд. Средний расход топлива рассчитывается исходя из пройденного расстояния и количества израсходованного топлива с момента запуска двигателя; для сброса счётчиков удерживайте кнопку «INFO» в течение более 1 секунды.
Режим отображения текущего расхода топлива сопровождается надписями «MPG» или «L/100km»; информация обновляется каждые 2 секунды. Текущий расход топлива рассчитывается исходя из пройденного расстояния и количества израсходованного топлива за 2 секунды.
Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке
Противосолнечные козырьки и косметические зеркала
Для использования противосолнечного козырька опустите его, при необходимости поверните вбок, высвободив из фиксатора, или выдвиньте удлиняющую заслонку.
Внутреннее зеркало заднего вида
Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.
Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя. |
На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматической регулировки яркости, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и чёткость изображения.
На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматической регулировки яркости, при каждом включении зажигания устанавливается автоматический режим. |
Салонные светильники
Салонные светильники расположены на потолке в центральной и задней части салона и управляются 3-позиционым (с положениями «OFF», «DOOR» и «ON») переключателем, встроенным в корпус светильника. |
Назначение положения переключателя следующее:
«OFF» — Светильник остаётся включённым даже в случае открывания двери;
«DOOR» — При открывании любой двери светильник будет включаться, а при закрывании – выключаться примерно через 15 секунд (при выключенном зажигании);
«ON» — Светильник включён постоянно, независимо от того, открыты или закрыты двери.
Светильник выключатся автоматически, если:
Светильник для чтения и вещевой ящик в потолочной консоли
Светильник для чтения расположен на потолочной консоли в передней части салона и управляется выключателем, расположенным справа от него (на моделях без люка крыши - слева).
Выключатель светильника для чтения и крышка вещевого ящика
1 — Выключатель светильника для чтения
2 — Крышка вещевого ящика |
Вещевой ящик в потолочной консоли предназначен для хранения предметов общим весом не более 60 гр.
Не храните в этом вещевом ящике воспламеняющиеся предметы, т.к. в солнечную погоду воздух в нём сильно нагревается. |
Переключатели, расположенные на дверях
Процедура открывания/закрывания окон дверей снаружи при помощи ключа описана в Разделе Стёкла дверей. |
Не позволяйте детям играть с переключателями стеклоподъёмников, т.к. это может привести к травме. Прежде чем закрывать окно, удостоверьтесь в том, что в оконном проёме нет предметов, которые могут препятствовать его закрыванию. |
Во все двери встроены переключатели управления стеклоподъёмником, а в водительской двери установлен главный блок управлении стеклоподъёмниками, при помощи которого можно управлять окнами всех дверей. Для функционирования стеклоподъёмников с электроприводом необходимо, чтобы зажигание было включено.
Водительский блок управления стеклоподъёмниками
Для предотвращения повреждения механизма стеклоподъёмников не следует открывать или закрывать одновременно более двух окон. Это также продлит срок службы предохранителя электропривода стеклоподъёмников. |
Стеклоподъёмники имеет функцию, предотвращающую защемление предметов, находящихся на пути стекла при его закрывании – стекло после ощущения препятствия начнёт опускаться. Тем не менее, не высовывайте голову и руки в окно, т.к. функция предотвращения защемления может не сработать, либо не успеть сработать до получения травмы.
Для открывания окна потяните вверх переднюю часть соответствующего выключателя на половину его хода. Для закрывания окна нажмите на переднюю часть выключателя на половину его хода. При полном оттягивании/нажатии выключателя стекло поднимется/опустится полностью. Для остановки перемещения стекла слегка воздействуйте на переключатель в направлении, обратном ходу стекла, и отпустите переключатель.
Помимо четырёх переключателей открывания и закрывания окон, в блоке водительской двери установлен выключатель блокировки стеклоподъёмников пассажирских дверей. При включённой блокировке можно управлять только стеклоподъёмниками водительской двери. Индикаторы, встроенные в выключатели стеклоподъёмников информируют водителя о возможности открывания/закрывания окна соответствующей двери.
Вещевые ящики
Отпирание и запирание вещевого ящика напротив места переднего пассажира
1 — Отпереть
2 — Открыть 3 — Запереть |
« предыдущая страница 2.3.2. Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы |
следующая страница » 2.4. Устройства обеспечения комфорта |