Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Система питания
6.1.1. Общие сведения и меры безопасности
6.1.2. Сбрасывание давления в топливной системе
6.1.3. Принцип функционирования системы управления впрыском топлива
6.1.4. Проверки системы впрыска
6.1.5. Снятие и установка топливного насоса, датчика запаса топлива и регулятора давления топлива
6.1.6. Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов
6.1.7. Снятие и установка топливного бака и топливных линий
6.1.8. Снятие и установка воздухоочистителя
6.1.9. Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS
6.1.10. Снятие и установка компонентов системы ACIS
6.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

6.1.4. Проверки системы впрыска

Общие проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см. Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Системы электрооборудования двигателя) и состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Разъедините и снова состыкуйте все разъёмы соответствующих электронных систем. Проверьте надёжность фиксации разъёмов и кабелей в двигательном отсеке.
  3. Проверьте надёжность крепления всех соединений массы.
  4. Проверьте герметичность шлангов и трубопроводов, а также их соединений, особое внимание уделяя выявлению трещин. Замените дефектные компоненты, подтяните ослабшие штуцерные разъёмы.

Проверка инжекторов

Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя. Повреждение инжекторов может являться причиной возникновения детонации, когда двигатель продолжает работать при выключенном зажигании.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель на холостые обороты.
  2. С помощью стетоскопа удостоверьтесь в исправности функционирования каждого отдельного инжектора, - наличие щелчков указывает на исправность открывания и закрывания клапанов.

При отсутствии под рукой стетоскопа проверка может быть произведена на ощупь - пальцем или при помощи отвёртки.

  1. При выявлении необычных звуков, равно как и при полном отсутствии таковых необходимо удостовериться в исправности подачи на инжекторы напряжения питания, измерить электрическое сопротивление инжекторов и целостность их уплотнительных колец.
  1. Проверьте объём впрыскивания топлива каждым инжектором. Для этого снимите инжектор (см. Раздел Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов), подсоедините его к топливоподающей трубке и опустите в мерную ёмкость. Подайте напряжение на контакты разъёма топливного насоса, а затем на 15 секунд на контакты инжектора. Измерьте количество топлива, впрыснутого инжектором. Проведите такую проверку 2-3 раза для каждого инжектора и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените инжектор.
  1. Отсоедините электропроводку от инжектора и проверьте его на утечки – за 12 минут из него должно вытечь не более одной капли бензина.

Проверка топливного насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки исправности функционирования топливного насоса разъедините разъём его электропроводки и подайте на него напряжение батареи. При этом должно возникнуть давление в топливоподающей трубке (от топливного насоса), а также должен слышаться звук текущего бензина. В противном случае проверьте предохранители AM2 (30 А) и IGN (5 А), главное реле EFI, топливный насос и электропроводку системы питания.
  2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, установите между манометр в соединение топливоподающей трубки и подключите отрицательный провод к батарее. Подайте напряжение на контакты разъёма топливного насоса, снимите показания манометра и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. Если давление завышено, замените регулятор давления топлива; если давление занижено, проверьте состояние топливных шлангов и их соединений, топливный фильтр и регулятор давления топлива.
  3. Проведите предыдущую проверку при запущенном на холостых оборотах двигателе. Давление не должно измениться. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в топливной системе в течение 5 минут после выключения двигателя удерживается давление не менее 1.45 атм. В противном случае проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и инжекторы.
  4. Разъединив разъём топливного насоса, измерьте сопротивление между его контактами 4 и 5 и сравните результат с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените топливный насос.

Проверка датчика MAF

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъём датчика MAF, измерьте сопротивление между контактами E2 и THA датчика при разных температурах и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените датчик MAF.
  1. Состыкуйте разъём, включите зажигание и подсоедините вольтметр к контактам VG (+) и E2G (-) разъёма. Удостоверьтесь в изменении показаний вольтметра при изменении воздушного потока через датчик. В противном случае замените датчик.

Проверка корпуса дросселя и датчика TPS

Производите описанные ниже проверки после снятия корпуса дросселя или клапана IAC.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Не снимая корпус дросселя с автомобиля удостоверьтесь в плавности хода привода дросселя.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии зазоров между каждым верхним винтом дросселя и рычагом дросселя при создании разрежения 0.53 атм в механизме открывания дроссельной заслонки. В то же время между каждым регулировочным винтом и рычагом дросселя должен быть зазор в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
Проверка зазоров в приводе дроссельной заслонки.
1 — Верхние винты
2 — Регулировочный винт на стороне закрывания заслонки
3 — Регулировочный винт на стороне открывания заслонки
  1. Полностью откройте дроссельную заслонку и измерьте зазор межу регулировочным винтом на стороне закрывания и рычагом дросселя. Сравните результаты измерений требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. Раздел Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS).
  1. Разъедините разъём датчика TPS, измерьте сопротивление между контактами датчика и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.

Проверка клапана IAC

Клапан IAC крепится к корпусу дросселя снизу четырьмя винтами; при снятии клапана заменяйте его прокладку.

Компоненты сборки корпуса дросселя 

1 — Секция №3 корпуса дросселя
2 — Защитная пластина
3 — Уплотнительное кольцо
4 —Датчик TPS

5 — Секция №1 корпуса дросселя
6 — Прокладка
7 — Секция №2 корпуса дросселя
8 — Клапан IAC


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте обороты холостого хода (Х/Х), установите трансмиссию в нейтральное положение и выключите К/В.
  1. Перемкните контакты E1 и Tc разъёма DLC №1. Удостоверьтесь в том, что после удержания скорости вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин в течение 5 секунд снова устанавливаются обороты Х/Х. При необходимости проверьте клапан IAC, электропроводку и ECM. Снимите перемычку с разъёма DLC №1.
  1. Разъёдините разъём клапана IAC и измерьте сопротивление между его контактом +B и другими контактами. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените клапан IAC.
  1. Выполните проверки и заглушите двигатель.
  2. Отсоедините шланг подмешивания воздуха от воздушной трубки и заблокируйте выход клапана IAC и вход в трубку. Запустите двигатель и удостоверьтесь, что он работает на 500 об/мин или менее, либо вообще глохнет. В противном случае проверьте на утечки соединения шлангов подмешивания воздуха, трубку и инжекторы.
  1. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка открыта наполовину, состыкуйте разъём электропроводки клапана IAC и включите зажигание. Удостоверьтесь в том, что клапан за 0.5 сек. перемещается в порядке от положения полностью закрытой заслонки к положению полностью открытой заслонки, а затем в положение наполовину открытой заслонки. При отрицательных результатах проверки замените клапан IAC.

Проверка клапана VVT-i

Клапаны VVT-i крепятся к головкам цилиндров болтами (см. иллюстрацию Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки) с усилием 8 Нм; при снятии клапана заменяйте его уплотнительное кольцо.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъём клапана и измерьте сопротивление между контактами клапана. Сравните полученный результат с требованиям Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените клапан.
  1. Подсоедините провод +12 В к контакту 1 клапана, а провод массы – к контакту 2. При этом клапан должен переместиться в направлении, указанном сплошной стрелкой. При снятии напряжения клапан должен переместиться в положении пунктирной стрелки.

Проверка компонентов системы ACIS

Компоненты установки VSV систем ACIS и EVAP

1 — Шланг EVAP
2 — VSV системы EVAP
3 — Разъём VSV системы EVAP
4 — VSV №2 системы ACIS

5 — Разъём VSV №2 системы ACIS
6 — Разъём VSV №1 системы ACIS
7 — Вакуумный шланг
8 — VSV №1 системы ACIS


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте клапан системы ACIS. Для этого при помощи разветвителя установите вакуумметр на вакуумный шланг активатора системы ACIS и запустите двигатель на холостых оборотах – стрелка манометра не должна двигаться. При резком выжимании педали газа в вакуумном шланге должно возникнуть разрежение 0.26 атм (шток активатора должен вытянуться). Клапан должен вытягиваться и при принудительном создании указанного разрежения в вакуумном шланге и не должен после этого возвращаться в исходное положение в течение не менее минуты.
  1. Проверьте вакуумный резервуар, расположенный под опорой батареи: воздух должен проходить из штуцера B в штуцер A, но не наоборот. После этой проверки заткните штуцер B пальцем и создайте в штуцере A разрежение 0.26 атм – оно не должно падать в течение не менее минуты.
  1. Снимите сборку клапанов, отсоедините от проверяемого VSV два шланга, выверните винт и снимите VSV.
  2. Проверьте VSV на разрыв в цепи, измерив сопротивление между контактами разъёма VSV (между ними должна быть проводимость). Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. Затем удостоверьтесь в отсутствии проводимости между каждым из контактов VSV и его корпусом. При необходимости замените VSV.
  1. Удостоверьтесь в том, что воздух проходит из штуцера E к фильтру. Затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера E к штуцеру F. При необходимости замените VSV

Проверка реле системы питания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките проверяемое реле (главное реле EFI, реле подогрева датчика A/F или реле разрыва цепи) из соответствующего монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  1. При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 1 и 2 реле, а также в отсутствии проводимости между контактами 3 и 5. Приложите напряжение батареи к контактам 1 (+) и 2 (-) и удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 3 и 5 реле. Если проверки дали неудовлетворительные результаты, замените неисправные реле.

Проверка VSV системы EVAP

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выполните проверки.
  1. Удостоверьтесь в том, что воздух с трудом проходит из штуцера E к штуцеру F. Затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера E к штуцеру F. При необходимости замените VSV.

Проверка VSV клапана закрытого бака (CCV)

Компоненты установки VSV клапана CCV

1 — Разъём датчика MAF
2 — VSV клапана CCV
3 — Вакуумный шланг

4 — Уплотнительное кольцо
5 — Разъём VSV клапана CCV
6 — Крышка воздухоочистителя


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъёмы электропроводки датчика MAF и VSV клапана CCV, а также его вакуумный шланг.
  2. Выверните два винта и снимите VSV клапана CCV с уплотнительным кольцом.
  3. Измерьте сопротивление между контактами разъёма VSV и сравните его с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов, удостоверьтесь в отсутствии проводимости между контактами VSV и его корпусом. При необходимости замените VSV.
  4. Удостоверьтесь в том, что воздух проходит из штуцера A к штуцеру B, затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух не проходит от штуцера A к штуцеру B. При необходимости замените VSV.

Проверка VSV клапана продувки адсорбера

Компоненты установки VSV клапана продувки адсорбера

1 — Сборка угольного адсорбера
2 — Разъём VSV клапана продувки адсорбера

3 — VSV клапана продувки адсорбера
4 — Защита угольного адсорбера


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъём и два шланга и снимите VSV с угольного адсорбера.
  2. Проведите проверку.
  1. Удостоверьтесь в том, что воздух не проходит из штуцера E к штуцеру F, затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера Е к штуцеру А. При необходимости замените VSV.

Проверка датчика ECT

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)), разъедините разъём датчика ECT системы управления двигателем и выверните датчик глубоким торцевым ключом.
  1. Измерьте сопротивление между контактами датчика и сравните результаты с эталонной диаграммой. При необходимости замените датчик вместе с его прокладкой.

Проверка датчика давления топливных испарений

Местоположение датчика топливных испарений

1 — Секция №3 защиты топливного бака
2 — Датчик топливных испарений
3 — Разъём датчика топливных испарений
4 — Фиксатор

5 — Установочная пластина вентиляционной трубки
6 — Опорная пластина трубки EVAP
7 — Прокладка


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку топливного бака, секцию №3 его защиты и снимите датчик топливных испарений.
  2. Включите зажигание и измерьте напряжение между крайними контактами (VC и E2) разъёма на электропроводке датчика топливных испарений – оно должно составлять 4.5÷5.5 В.
  1. Состыкуйте разъём электропроводки датчика топливных испарений, подключите вольтметр к контактам E2 (-) и PTNK (+) и включите зажигание. Сравните показания вольтметра при различных значениях давления в датчике с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
  1. Если перечисленные выше проверки дали неудовлетворительные результаты, замените датчик.

Проверка датчиков детонации

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъёдините разъём датчика детонации (см. иллюстрацию Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров) и удостоверьтесь в отсутствии проводимости между его контактом и корпусом. Если проводимость имеет место, замените датчик(и).

Проверка датчиков A/F и лямбда-зонда 2 ряда цилиндров 1

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте сопротивление подогрева датчиков качества воздушно-топливной смеси. Для этого подключите омметр к контактам +B и HT и сравните его показания с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените датчик(и).
  1. Снимите водительское сиденье и обшивку пола (см. Кузов), после чего разъедините разъём электропроводки лямбда-зонда 2 ряда цилиндров 1 и измерьте сопротивление между контактами +B и HT. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените лямбда-зонд.


« предыдущая страница
6.1.3. Принцип функционирования системы управления впрыском топлива
следующая страница »
6.1.5. Снятие и установка топливного насоса, датчика запаса топлива и регулятора давления топлива