Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой интенсивностью прикладывать к педали тормоза меньшее усилие, чем потребовалось бы без усилителя. Если усилитель не работает (при неработающем двигателе или по другой причине), рабочая тормозная система остаётся исправной, однако давить на педаль тормоза потребуется с большей силой, а тормозной путь, как правило, увеличится.
При неработающем двигателе при каждом нажатии на педаль тормоза дополнительное усилие торможения уменьшается, поэтому не следует нажимать на педаль тормоза при неработающем вакуумном усилителе без необходимости (например, при удержании управления автомобилем на скользкой дороге).
В случае отказа тормозов во время движения допускается торможение при помощи стояночного тормоза, однако следует всегда помнить о том, что тормозной путь в этом случае будет намного превышать тормозной путь при использовании рабочих тормозов.
Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может вызвать потерю управления автомобилем, поэтому если приходится использовать стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, действуйте особенно аккуратно. |
Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая её до тех пор, пока производительность тормозов не вернется на нормальный уровень. |
Передние и задние тормозные механизмы
На рассматриваемые автомобили устанавливаются дисковые тормозные механизмы. В тормозные накладки встроены индикаторы их износа, которые начинают издавать высокий звук при движении или при нажатии на педаль тормоза, если накладки требуют замены. При этом следует заменить накладки по возможности скорее, чтобы избежать в дальнейшем более дорогостоящего ремонта.
Не следует путать срабатывание индикаторов износа тормозных колодок и скрип тормозов, возникающий при определённых условиях при нажатии на педаль тормоза. |
Стояночный тормоз
На европейских моделях рычаг стояночного тормоза расположен на центральной консоли, между передними сиденьями. Для взведения стояночного тормоза потяните рычаг вверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на кнопку, расположенную на свободном конце рычага, и опустите рычаг вниз, удерживая кнопку нажатой.
Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора АТ в положение «P». |
На американских моделях стояночный тормоз приводится педалью (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов). Для взведения стояночного тормоза нажмите на педаль рабочей тормозной системы и, удерживая её, выжмите педаль привода стояночного тормоза и отпустите педаль рабочего тормоза. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на педаль рабочего тормоза, затем, удерживая ей, нажмите и отпустите педаль привода стояночного тормоза – она должна вернуться в верхнее положение.
При остановке на подъёме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.
При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.
При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормозной системы (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) – при взведённом стояночном тормозе К/Л должна гореть, а после его отпускания К/Л должна гаснуть. Если после отпускания стояночного тормоза его К/Л продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормозной системе, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если К/Л загорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности и устраните неисправность.
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колёс автомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давление в тормозной системе.
При торможении в условиях, которые могут привести к блокированию колёс, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либо почувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являются следствием нормальной работы системы ABS и означают её активность. Не следует при этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системе ABS работать с максимальной эффективностью.
Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:
Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, - она должна загореться на 2-3 секунды, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значит ABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционировать нормально. К/Л системы ABS может включаться и при длительном торможении на скользкой дороге. Если это произошло, остановитесь и заглушите двигатель. Если после повторного запуска двигателя К/Л не погаснет, отгоните автомобиль на СТО для диагностики и устранения неисправности.
« предыдущая страница 2.5.2. Управление автоматической трансмиссией (AT) |
следующая страница » 2.5.4. Гидроусилетиль рулевого управления |