Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
2.5.1. Запуск двигателя и начало движения
2.5.2. Управление автоматической трансмиссией (AT)
2.5.3. Тормозная система
2.5.4. Гидроусилетиль рулевого управления
2.5.5. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталетическим преобразователем
2.5.6. Буксировка прицепа
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

2.5.5. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталетическим преобразователем

Каталитический преобразователь является высокоэффективным элементом системы снижения токсичности отработавших газов и включён в состав системы выпуска. Внутри рабочего элемента преобразователя происходит дожигание отработавших газов при высокой температуре с целью снижения уровня содержания в них токсичных составляющих.

При работе двигателя компоненты системы выпуска отработавших газов могут разогреваться до очень высоких температур, - старайтесь не прикасаться к разогретым элементам и не ставить автомобиль на стоянку на площадках, покрытых легко воспламеняющимися предметами (опавшие листья, сухая трава, мусор и т.п.).

Не используйте для заправки оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля этилированный бензин, - содержащийся в нём в высокой концентрации свинец откладывается на поверхностях рабочего элемента преобразователя, в существенной мере снижая эффективность его функционирования.

Следите за правильностью настроек и регулировок двигателя. Отклонения при установке рабочих параметров систем зажигания, впрыска топлива и управления двигателем могут привести к опасному переобогащению воздушно-топливной смеси, и перегреву каталитического преобразователя. При возникновении пропусков зажигания эксплуатацию автомобиля следует приостановить до момента устранения причин неисправности, т.к. не согревшее при пропусках зажигания топливо из камеры сгорания попадает в преобразователь, где может легко воспламениться (по той же причине следует избегать запусков двигателя методом буксировки или толкания).

Следите за расходом топлива, старайтесь не допускать полной его выработки, обычно сопряжённой с возникновением пропусков зажигания.


« предыдущая страница
2.5.4. Гидроусилетиль рулевого управления
следующая страница »
2.5.6. Буксировка прицепа