Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Общие проверки тормозной системы
3.8. Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Проверка и замена свечей зажигания
3.14. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала
3.17. Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя
3.18. Проверка системы EVAP
3.19. Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
3.20. Проверка состояния батареи и уход за ней
3.21. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)
3.22. Проверка и регулировка клапанных зазоров
3.23. Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза
3.24. Проверка башмаков стояночного тормоза
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

3.10. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Проверка состояния

Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или быстрому выходу из строя. При слишком высоком натяжении могут возникнуть повреждения подшипников агрегатов, приводимых данным ремнём. Следует периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пальцами пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая его на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска участков. Ремень следует осматривать с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
Износ кромок рёбер приводного ремня
Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение рёбер (E)
Разлохмачивание боковых рёбер (F), трещины (H) и отслоение боковых рёбер (G)
Отрыв рёбер (J), трещины (K)
  1. Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах.
  1. Проверьте натяжение приводных ремней при помощи специального приспособления и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Натяжение ремня привода компрессора К/В и генератора следует проверять на участке между ними.

Замена

При замене мультиребристого ремня новый должен быть такого же размера, как и старый. При установке нового ремня следует обратить внимание на то, что ремень прилегает вплотную к шкивам и не смещён относительно их торцов. Если мультиребристый ремень снимается не с целью его замены, запомните или отметьте направление его движения, чтобы затем установить ремень правильной стороной.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте шарнирный и фиксирующий болты ремня привода генератора и компрессора К/В. Ослабьте натяжение ремня регулировочным болтом и снимите ремень.
1 — Шарнирный болт
2 — Фиксирующий болт
3 — Регулировочный болт
  1. Установите новый ремень привода генератора и компрессора К/В в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
  2. Отдайте шарнирный и регулировочный болты ремня привода насоса ГУР и снимите ремень.
1 — Шарнирный болт
2 — Регулировочный болт
3 — Регулировочная скоба
  1. Установите новый ремень привода насоса ГУР в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
  2. Процедуры снятия и замены ремня привода насоса ГУР приведены в Разделе Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня.


« предыдущая страница
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
следующая страница »
3.11. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя