Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Общие проверки тормозной системы
3.8. Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Проверка и замена свечей зажигания
3.14. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала
3.17. Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя
3.18. Проверка системы EVAP
3.19. Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
3.20. Проверка состояния батареи и уход за ней
3.21. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)
3.22. Проверка и регулировка клапанных зазоров
3.23. Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза
3.24. Проверка башмаков стояночного тормоза
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

3.20. Проверка состояния батареи и уход за ней

Обратитесь также к материалам Раздела Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию. Аккумуляторная батарея размещена слева в передней части двигательного отсека.


При работе с батареей следует предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому не допускайте расположения около батареи открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьёзные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы, и подсоединяйте его в последнюю очередь!

Уход за батареей является очень важной процедурой, позволяющей избежать остановок в пути из-за её разрядки. Для выполнения процедуры обслуживания требуется соответствующий инструмент.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель массы от батареи.
  2. Обычно автомобили оборудованы батареями, не требующими особого ухода. Можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду. Могут устанавливаться батареи, вообще не требующие ухода, которые полностью запечатаны.
  3. Проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи – он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе батареи. Если уровень электролита ниже нормы, добавьте только дистиллированную воду и затем закройте крышки банок. Если установлена батарея необслуживаемого типа со встроенным индикатором, добавление воды недопустимо.

Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонент.

  1. Если положительная клемма и хомут провода батареи оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.
  2. Следует периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
  3. Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводящей сердцевины.
  4. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их проволочной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путём установки специально обработанных шайб, или путём нанесения на клеммы и хомуты проводов слоя бескислотного вазелина или подходящей смазки после их соединения.
  5. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном состоянии, а болт крепёжного хомута надёжно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём не лежали какие-либо посторонние предметы. При зажимании крепёжного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
  6. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей можно удалить с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным количеством чистой воды.
  7. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.
  8. Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника питания можно найти соответственно в Главе Системы электрооборудования двигателя и во Введении.


« предыдущая страница
3.19. Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
следующая страница »
3.21. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)