Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.5. Проверка угла опережения зажигания
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор
4.9. Блок цилиндров
4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены поршневые кольца, неправильно отрегулирована система впрыска топлива, повреждены клапаны и т.д. К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения следует использовать в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость их изменения.

Варианты показаний вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  2. Считайте показания вакуумметра.
    • Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть постоянными и составлять 430÷560 мм рт. ст.
    • Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о повреждении прокладки между впускным трубопроводом и корпусом дросселя, повреждении вакуумного шланга, неправильно установленном моменте зажигания или неправильно установленных фазах газораспределения.
    • Если показания вакуумметра ниже нормы на 80÷200 мм рт. ст. и колеблются, то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода вблизи входного отверстия или неисправен инжектор.
    • Если показания постоянно падают на 50÷100 мм рт. ст. относительно стабильного значения, то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя (см. Раздел Двери).
    • Если показания падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или происходит сбой в зажигании.
    • Если показания быстро колеблются с амплитудой около 100 мм рт. ст. при постоянных оборотах холостого хода, а из выхлопной трубы идёт дым, возможно, повреждены направляющие втулки клапанов.
    • Если показания быстро колеблются при увеличении оборотов холостого хода, то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка головки блока цилиндров, ослаблены пружины клапанов, обгорели клапаны или происходит сбой в зажигании.
    • Небольшие колебания около 25 мм рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания.
    • Если показания сильно колеблются, то, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или цилиндр.
    • Если стрелка медленно движется в широких пределах значений, то, возможно, засорена система управляемой вентиляции картера, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и трубопроводом.
  3. Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открывания дроссельной заслонки и её возврата в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная задержка, то, возможно, засорена система выпуска ОГ.


« предыдущая страница
4.2. Проверка компрессионного давления
следующая страница »
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)