Главная |
|
Lexus |
| RX300 |
| 1. Введение |
| 2. Органы управления и приёмы эксплуатации |
| 3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля |
| 4. Двигатель |
| 4.1. Общая информация и подготовительные операции |
| 4.2. Проверка компрессионного давления |
| 4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра |
| 4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) |
| 4.5. Проверка угла опережения зажигания |
| 4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов |
| 4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов |
| 4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор |
| 4.9. Блок цилиндров |
| 4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла |
| | 4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера |
| 5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
| 6. Системы питания и выпуска отработавших газов |
| 7. Системы электрооборудования двигателя |
| 8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал |
| 9. Трансмиссионная линия |
| 10. Тормозная система |
| 11. Подвеска и рулевое управление |
| 12. Кузов |
| 13. Бортовое электрооборудование |
| | 14. Принципиальные схемы электрических соединений |
|
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своём цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце такта выпуска. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Необходимость в приведении поршня в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как обслуживание клапанного механизма, снятие и установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ, и т.п.
|
- Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колёса автомобиля противооткатными башмаками. Разъедините разъёмы электропроводки катушек зажигания и выверните свечи зажигания (см.
Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
- Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путём проворачивания коленчатого вала двигателя в нормальном направлении вращения при помощи торцевого ключа с храповым приводом (по часовой стрелке) за болт, ввернутый в торец передней цапфы коленчатого вала. При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя стартёром (короткими рывками) может быть осуществлено с водительского места под руководством оператора.
- Если крышка головки цилиндров не снята, выверните свечи зажигания и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. Раздел Двери).
|
Компрессометр должен быть укомплектован резьбовой насадкой с соединительным шлангом длиной не менее 15 см.
|
|
-
Проверните коленчатый вал так, чтобы засечка на его шкивах совпала с отметкой
«0» на крышке ремня привода ГРМ. При этом поршень первого цилиндра будет приведён в ВМТ.
|
- Удостовериться в том, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия можно, наблюдая за показаниями компрессометра – при приближении к ВМТ конца такта сжатия давление в цилиндре начнет заметно расти. Если же снята крышка головки цилиндров, удостовериться в достижении ВМТ конца такта сжатия можно, наблюдая за толкателями всех клапанов первого цилиндра – они должны быть свободны, т.е. рабочие выступы соответствующих кулачков распределительных валов должны быть обращены вверх.
- Если достигнута ВМТ конца такта выпуска, то для приведения поршня в ВМТ конца такта сжатия проверните коленчатый вал в нормальном направлении на полный оборот.
|
|