- Очистите находящиеся в районе расположения привода ГРМ поверхности от грязи и масла. Протрите ацетоном зубчатые колёса и не пачкайте их во время установки.
- Правильно развернув зубчатое колесо относительно шпонки, посадите его на цапфу коленчатого вала ротором CKP к двигателю. Постарайтесь не повредить зубчатый венец ротора CKP. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток ВМТ на колесе и корпусе масляного насоса, затем установите удерживающую пластину зубчатого колеса и затяните болт её крепления с усилием
8 Нм.
- Установите промежуточные ролики и затяните болты их крепления с требуемыми усилиями.
|
При установке промежуточного ролика смажьте резьбовую часть болта его крепления фиксирующим герметиком
Loctite 242, а также не забудьте установить тарельчатую шайбу. После установки промежуточных роликов проверьте плавность их вращения.
|
- Правильно развернув зубчатые колёса относительно шпонок, посадите их на цапфы распределительных валов в соответствии с метками, нанесёнными при снятии. Затяните болты крепления зубчатых колёс распределительных валов с требуемыми усилиями, удерживая шкивы от проворачивания при помощи специального приспособления.
- Удостоверьтесь, что зубчатые колёса коленчатого и распределительных валов находятся в положениях, соответствующих ВМТ поршня первого цилиндра в конце такта сжатия.
- Установите ремень привода ГРМ таким образом, чтобы метки на нём совпали с ответными метками.
- Утопите толкатель в корпус натяжителя с силой
981 ÷ 9807 Н (100 ÷ 1000 кгс) и зафиксируйте его в этом положении, пропустив, например, прутковый шестигранный ключ
1.27 мм через отверстия в корпусе натяжителя и в толкателе. Установите пыльник натяжителя.
- Установите натяжитель и затяните болты его крепления сначала от руки, а затем последовательно, с усилием
27 Нм. Выньте прутковый ключ, отпустив толкатель.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота и удостоверьтесь, что поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.
- Установите правый опорный кронштейн двигателя и затяните болт его крепления с усилием
28 Нм.
|
-
Осмотрите прокладку крышки №2 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её, предварительно удалив все следы старой прокладки и очистив поверхность крышки. Снимите с новой прокладки защитную плёнку или бумагу, установите прокладку ровно по контуру крышки, обозначенному, и сильно прижмите прокладку к крышке. Удостоверьтесь, что прокладка прилипла к крышке.
|
- Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните 5 болтов её крепления с усилием
8.5 Нм.
- Установите протектор жгута электропроводки двигателя на крышку №3 ремня привода ГРМ.
- Установите направляющую ремня привода ГРМ чашевидной стороной наружу.
|
-
Осмотрите прокладку крышки №1 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её аналогично прокладке крышки №2.
|
|
В местах стыковки прокладки не должно оставаться зазора.
|
- Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и затяните 5 болтов её крепления с усилием
8.5 Нм.
- Правильно развернув шкив коленчатого вала относительно шпонки, посадите его на цапфу вала. Удерживая коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления, затяните болт крепления шкива с усилием
215 Нм.
- Установите кронштейн №2 крепления генератора и затяните гайку его крепления с усилием
28 Нм. Болт затягивайте после установки ремня привода генератора.
- Установите в обратной последовательности части, описание снятия которых приведено выше.
- Совершите пробную поездку, во время которой удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов, толчков и замедлений. Удостоверьтесь также в правильности переключения передач и плавности хода автомобиля.
|
|