Главная |
|
Lexus |
| RX300 |
| 1. Введение |
| 2. Органы управления и приёмы эксплуатации |
| 3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля |
| 4. Двигатель |
| 4.1. Общая информация и подготовительные операции |
| 4.2. Проверка компрессионного давления |
| 4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра |
| 4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) |
| 4.5. Проверка угла опережения зажигания |
| 4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов |
| 4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов |
| 4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор |
| 4.9. Блок цилиндров |
| 4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла |
| | 4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера |
| 5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
| 6. Системы питания и выпуска отработавших газов |
| 7. Системы электрооборудования двигателя |
| 8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал |
| 9. Трансмиссионная линия |
| 10. Тормозная система |
| 11. Подвеска и рулевое управление |
| 12. Кузов |
| 13. Бортовое электрооборудование |
| | 14. Принципиальные схемы электрических соединений |
|
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снятие
|
- Снимите защиту картера.
- Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см.
Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
- Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
- Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
|
-
Снимите декоративную крышку двигателя.
|
- Снимите сборку воздухоочистителя (см.
Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
- Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
- Разъедините следующие компоненты:
- Разъём и хомут электропроводки генератора;
- Две шины заземления от правой колёсной арки;
- Шину заземления от левой колёсной арки;
- Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
- Отрицательный провод от батареи;
- Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
- Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
- Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
- Топливный подающий шланг от топливной трубки;
- Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
- Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
- Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
- Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
- Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
- Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
- Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
- Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
- Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).
|
|
Компоненты, сопряжённые с двигателем
|
|
|
|
- Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
- Снимите локер правого крыла.
- Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
- Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
- Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
- Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
|
-
Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием
19.5 Нм и вывесьте двигатель.
|
|
Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.
|
|
-
Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
|
|
-
Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
|
- Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
- Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
- Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
|
|
Компоненты удержания двигателя
|
- Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
- Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
- Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
- Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
- Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
- Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).
|
|
Проверка опор и установка силового агрегата
|
- Проверьте состояние передней опоры двигателя. Для этого при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение
0.8 атм и удерживайте его около минуты. Удостоверьтесь в том, что показания вакуумметра не меняются, а также в отсутствии утечек жидкости через диафрагму опоры.
- Проверьте цепь VSV опоры двигателя – при температуре 20 град. сопротивление между контактами разъёма VSV должно быть
не более 18 ÷ 22 Ом. В то же время проводимость должна отсутствовать между каждым из контактов и корпусом VSV.
|
-
Проверьте исправность функционирования VSV опоры двигателя – при отсутствии напряжения на контактах VSV воздух должен выходить из штуцеров G и E, а при наличии напряжения 12 В – из штуцеров F и E.
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте весь крепёж с требуемыми усилиями.
- При установке правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя сначала затяните их крепёж от руки, затем затяните болт A с усилием
64 Нм, а потом затяните остальные болты с требуемыми усилиями.
|
|