Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.5. Проверка угла опережения зажигания
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор
4.9. Блок цилиндров
4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 

4.5. Проверка угла опережения зажигания

Угол опережения зажигания определяется ECU и не подлежит ручной регулировке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите декоративную крышку двигателя, вывернув 3 гайки её крепления и сняв её фиксаторы.
  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  1. Подключите сканер OBD-II к разъёму DLC №3, руководствуясь инструкцией производителя сканера.
  1. Подключите зажим стробоскопа к проволочному выводу.
  1. Увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин примерно на 90 секунд и проверьте обороты холостого хода – они должны составлять 700 ± 50 об/мин. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах.

При проверке оборотов холостого хода должны выполняться следующие условия:

  • Двигатель должен быть прогрет;
  • Воздухоочиститель должен быть установлен, а воздушные шланги и трубки должны быть надёжно и правильно соединены;
  • Всё дополнительное оборудование должно быть выключено;
  • Все вакуумные линии должны быть надёжно и правильно соединены;
  • Разъёмы электропроводки системы впрыска должны быть надёжно соединены;
  • Проверка угла опережения зажигания должен отвечать требованиям Спецификаций Главы Двигатель;
  • АТ должна быть установлена в нейтральное положение.
  1. Если обороты холостого хода не соответствуют требованиям Спецификаций Главы Двигатель, проверьте клапан IAC и воздухозаборный тракт.
  1. Перемкните контакты TE1 и E1 разъёма DLC №1 и установите АТ в нейтральное положение.
  1. Осветив стробоскопом шкалу на крышке ремня привода ГРМ, считайте угол опережения зажигания.
  1. Снимите перемычку с разъёма DLC №1 и ещё раз проверьте угол опережения зажигания.
  2. Сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Двигатель.
  3. Отсоедините стробоскоп и сканер OBD-II.
  4. Установите декоративную крышку двигателя.


« предыдущая страница
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
следующая страница »
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов